Слонова Татьяна Владимировна, воспитатель

Конспекты НОД

 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 
АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
«ЗНАМЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ОТДЕЛЕНИЕ ПО ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ №2 
 ОРЛОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект открытого занятия

Театрализованная деятельность как средство развития речи
у детей раннего возраста.
«Поможем деду вытащить репку».
 

Подготовила и провела:
Воспитатель МБОУ «Знаменская СОШ» отделение по д/о № 2:
Слонова Татьяна Владимировна
пгт Знаменка, 2018 год
 

Тема: Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста. «Поможем деду вытащить репку».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация, художественное творчество.

 Цель: привлечение детей к проблеме нравственной направленности и приобретение социальных навыков через сказку «Репка» (дружба, доброта, совместный труд).

Задачи:

 Образовательные: знакомство с особенностями народной сказки. Учить пользоваться куклами и озвучивать их действия по сценарию, передавать характерные особенности героев с помощью простых предложений и звукоподражания.

 Развивающие: Активизация и обогащение словаря, грамматического строя речи-правильное использование в речи слов женского и мужского рода с глаголами, слова среднего рода-яичко и употребление его в связной речи. Развитие мышления и воображения, произвольного внимания, координации движений, развитие представлений о величине.

 Воспитательные: воспитать социальные навыки: дружба, доброта, совместный труд, воспитать интерес и любовь к русскому народному творчеству, интерес к театрализованным играм.

 Материалы к занятию: плоскостной театр на магнитографе «Репка», макет телефона,книжка – демонстрация, домик, забор, яблоня, грядка, репка, шапочки для постановки сказки, шапочки для подвижной игры, набор для дидактической игры, аудиозапись песни «Про дружбу».

Ход занятия:

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте скажем, здравствуйте!
Садятся на стульчики
звонок телефона, воспитатель показывает детям макет телефона – там сообщение от деда (картинка «не могу вытащить репку, помогите!)
Дети, отправляемся в деревню к деду, а что бы быстрее добраться, закроем глаза, а я произнесу слова.
Хоть на улице зима
Сказка в гости всех зовёт!
Мы представим, что опять лето тёплое идёт.
Деда репку посадил,
Да вот вытащить не может,
Он зовёт нас всех на помощь,
Только дружба всем поможет!
Вот мы и прибыли в деревню, идите сюда
 – посмотрите, у нас домик, яблоня, репка
Произнесём «репка», «жёлтая репка», «большая репка»
Обращаю внимание детей на магнитограф;
 - дед не может вытащить репку, ему нужны помощники, а вот и бабка
Бабка поможет сказку расскажет:
Дети сели на стульчики (воспитатель одевает на голову шапочку бабки)
Воспитатель, показывая книжку – демонстрацию, рассказывает сказку…
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая! Пошёл дед репку рвать. Тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку. Бабка - за дедку, дедка - за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала бабка внучку. Внучка - за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала внучка Жучку. Жучка - за внучку, внучка - за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку. Кошка- за Жучку, Жучка - за внучку, внучка - за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку. Мышка - за кошку, кошка - за Жучку, Жучка - за внучку, внучка - за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку:
тянут-потянут - и вытянули репку.
После прослушивания бабку крепят на магнитограф,
Вот и бабка пришла на помощь
Теперь внучка идёт на помощь, (воспитатель одевает шапку внучки)
Дети подходят к столу игра «Кто лишний?»
Герои сказки перепутались, их надо положить по порядку и проговорить кто за кем. Тогда найдём лишнего героя. «Это репка», «дед за репку», «бабка за дедку», «внучка за бабку», «жучка за внучку», «кошка за жучку», «мышка за кошку» - лишний колобок
После игры внучку крепят на магнитограф,
Вот и внучка пришла на помощь
Теперь жучка идёт на помощь, а у неё есть друзья курочка с цыплятами (воспитатель одевает эмблему курочки, детям цыплят)
Подвижная игра «Вышла курочка гулять!»
После игры жучку крепят на магнитограф,
Вот и жучка пришла на помощь
Теперь кошка идёт на помощь,
Кошка любит полениться и нам предлагает отдохнуть и послушать песенку
(воспитатель включает песню «Про дружбу»)
После игры кошку крепят на магнитограф,
Вот и кошка пришла на помощь
Теперь мышка идёт на помощь,
Мышка любит всё грызть и даже любит грызть репку
Только вот мышка маленькая и выбирает маленькие репки, а мы ей поможет
 – маленькие репки положим в маленькие корзинки, а большие репки в большие корзинки
Дидактическая игра «Больше, меньше»
После игры мышку крепят на магнитограф,
Вот и мышка пришла на помощь
Все вместе, тянут, потянут – вытащили репку
Ребята, а теперь и мы превратимся в героев сказки и вытащим репку
Дети в шапочках, друг за другом становятся возле репки и тянут её.
Вот молодцы, а дедушка в благодарность за помощь дал нам корзинку с подарками.
Пора отправляться домой
Садимся на стульчики, закрываем глазки
В гостях у сказки побывали,
Лето тёплое видали,
А теперь пора прощаться,
В нашу группу возвращаться!
Вот мы и в группе, открывайте глазки.
Ребята, какую сказку вы сегодня видели – «репка», «дружба», «вместе», «репка большая»
Вам понравилось? Молодцы, до свидания, ребята!

10 июля 2019 в 23:08

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.