Слонова Татьяна Владимировна, воспитатель
Конспект занятия ОД по ФЭМП с детьми раннего возраста Тема: «Форма предметов, предметные действия».Тема: «Форма предметов, предметные действия». Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их (кирпичик, шарик, кубик). Совершенствовать предметные действия. Задачи: 1) закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, действие с формой. 2) развитие умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова круглый, квадратный; катается, не катается, можно катать, можно строить, красный; 3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям. Материалы: кукла Катя, мяч; цветные шары, цветные кубики, цветные кирпичики, настольные вкладыши «Фигуры», магнитофон. Предварительная работа: разучивание музыкально – ритмического упражнения «Наши шарики», повторение игры «Весёлый паровоз».
Ход занятия (слышен плач) Воспитатель. Дети, а кто это плачет? Да это же кукла Катя, Наша Катя громко плачет, Укатился у Кати мячик! Тише Катенька, не плач Прикатился снова мяч! (Дети садятся на стулья) Воспитатель. Дети, а почему же мяч у Кати укатился? Дети. Он круглый. Воспитатель. А на какую фигуру похож наш мяч? Дети. На шарик (шар). Воспитатель. Шар какой по форме? Дети. Круглый. Воспитатель. Какого цвета шар? Дети называют цвет шара. Воспитатель. Что можно делать с шаром? Дети. Катать. (Воспитатель показывает кубик) Воспитатель. Что это? Дети. Кубик Воспитатель. Что можно делать с кубиком? Дети. Ставить. Из кубиков можно строить. Воспитатель. А кубик может катиться? А почему? Что есть у кубика? Дети. Углы. (Воспитатель показывает кирпичик) Воспитатель. Что это? На что похож? Цвет? Что можно делать с кирпичиком? Игровая ситуация «Найди своё место фигуре, похожей на: шарик, кубик, кирпичик». Воспитатель просит детей помочь кукле Кате разложить фигуры, похожие на: шарик, кубик, кирпичик на своё место В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в этот домик? Возьми фигуру, похожую шарик, (на кубик, на кирпичик)? Какого они цвета? и т.д. Физкультминутка «Наши шарики берём». (Все действия выполняются по ходу стихотворения) Наши шарики берём И трясём, трясём, трясём, Ведь каждый шарик не простой - С горохом, рисом и крупой. Поднимите шарик свой Высоко над головой, На носик можно положить, Но только, чур, не уронить. Наши шарики берём И трясём, трясём, трясём, Ведь каждый шарик не простой - С горохом, рисом и крупой. Шар перед собой кладём, И вокруг него идём И даже можно проскакать, Но только шар не задевать. Упражнение «Строители». Дети вместе с воспитателем строят из кубиков и кирпичиков домик, дорогу из кирпичиков Игра «Весёлый паровоз». На стене закреплён паровоз с контурами геометрических фигур в каждом вагоне. Воспитатель. Дети, посмотрите какой замечательный паровоз прибыл к нам, но к сожалению, на станции высыпались все фигурки из вагонов. Нам с вами предстоит разложить фигуры по своим вагонам и только после этого паровоз сможет отправиться путешествовать дальше. Кукла Катя благодарит детей за помощь, игры, дарит игру «Весёлый паровоз» и прощается с ними. Подведение итога занятия. Воспитатель. Дети, какой формы шарик, кубик, кирпичик? Повторим, шарик катится, кубик можно поставить, кирпичик …. 25 ноября 2023 в 22:38
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.